Телефон: +38 050 5605132, mail: info@aquaweb.com.ua

Обработка дублирующихся товаров

Склеивание товаров

Основные тезисы.

  • Одинаковый товар может быть в базе данных от разных поставщиков.
  • При этом наименование товара может незначительно отличаться.
  • От каждого поставщика может быть различная цена.
  • От каждого поставщика может быть различный статус наличия товара.
  • Наличие в базе дублирующихся товаров имеет негативные моменты:
    • для посетителей сайта непонятно, какой из товаров заказывать
    • если первым попадется из дублирующихся товаров с большей ценой, - это может привести к отказу от этого товара и даже к уходу посетителя на другой сайт
  • Вывод:
    • Все дублирующиеся товары должны быть сведены к одному
    • Назовем это процессом “склеивания”
  • Для каждого дублирующегося товара могут храниться свои данные, которые могли быть внесены по нему до момента склеивания. Это:
    • фотографии
    • описание
    • технические характеристики
    • опции и фильтры
    • розничная цена, отображающаяся на сайте
    • статус наличия
  • Эти данные могли быть внесены по этим товарам как вручную, так и с помощью парсеров по различным источникам
  • Из этих данных должны быть выбраны наиболее предпочтительные, например для двух найденных одинаковых товаров
    • фотографии могут быть взяты как из первого так и из второго
    • описание - из первого
    • тех.характеристики - из второго
    • опции и фильтры - из второго
    • цена и статус наличия - из первого
  • Подготавливаем структуру хранения данных, позволяющую:
    • склеивать дублирующиеся товары,
    • хранить входящую оптовую цену от каждого поставщика и его статус наличия
  • Необходимые действия с товарами:
    • Отображение в списке на сайте по выбранной рубрике
      • сортировка по умолчанию:
        • статус наличия (по убыванию)
        • цена (по возрастанию)
      • поля, отображаемые в списке:
        • цена
        • статус
        • в некоторых случаях описание (или первые несколько слов описания)
    • Отображение товаров в админке,
      • для каждого "склеенного" товара отобразить все возможные альтернативные цены при поднесении мыши или в отдельной вкладке
        цены в админке.gif
    • Импорт товаров
      • При импорте цены склеенного товара необходимо определить правильную цену
      • Поскольку поставщиков данного товара может быть несколько, то от каждого есть своя входящая цена и свой статус наличия товара
      • На основании этих данных и алгоритма приоритетной цены происходит автоматическое вычисление цены для сайта
      • При появлении новых товаров, которых раньше не было в нашей базе необходимо:
        • запустить сканер дубликатов
        • если есть дубликат товара - склеить их
        • если подключен модуль парсера описаний в каталогах - запустить его и найти в настроенных каталогах описание товара, его технические характеристики и фотографии
        • если подключен модуль парсера фильтров товара - запустить его
      • По окончании импорта сформировать отчет, в котором отобразить:
        • Количество обновленных цен товаров
        • Количество обновленных статусов товаров
        • Количество новых товаров
        • Количество склеенных товаров в результате работы сканера дубликатов
        • Количество найденных описаний в каталогах в результате работы парсера
      • Сформированный отчет отправить в емайл менеджерам и записать в журнал импорта
    • Отображение в заказе
      • для дублирующихся товаров в заказе для менеджера необходимо отобразить данные от каждого поставщика - таблица с полями:
        • название поставщика
        • артикул товара от поставщика
        • входящая оптовая цена
        • розничная цена
        • дата последнего обновления цены
      • при этом менеджер может принимать решение, у какого именно поставщика следует брать данный товар
        заказ менеджеру.gif

 

Описание структуры

  • Количество поставщиков - неограничено
    • от каждого поставщика сохраняем свою входящую оптовую цену,
    • артикул,
    • статус,
    • Для склеенных товаров при импорте определяем одного приоритетного поставщика, соответственно используем его цену и статус наличия

Сканер дубликатов товаров

  • помогает автоматически обнаружить дублирующиеся товары в базе
  • может запускаться как вручную по требованию, так и автоматически при импорте цен с прайсов поставщиков
  • не гарантирует 100% обнаружение
    • при неодинаковом написании модели товара (KBO-123, KBO_123, KBO 123, KBO/123, 123 KBO )
    • при перестановке слов
    • алгоритм будет совершенствоваться
  • результат работы сканера - список дублирующихся товаров
  • отмечаем в списке пару дублирующихся товаров - идем на экран склеивания, там предлагается выбрать наиболее удачные:
    • описание
    • тех.характеристики
    • фото (все имеющиеся фото товара могут быть объединены)
    • опции и фильтры
  • При склеивании для товара сохраняются:
    • все артикулы поставщиков,
    • входящие цены от всех поставщиков
    • по алгоритму приоритетной цены определяется приоритетный поставщик, его цена и статус
    • алгоритм см. ниже в импорте

Алгоритм Приоритетной цены

  • Если при ручном склеивании товаров можно определить визуально, какую из цен выбрать от поставщиков, то при импорте и при работе сканера дубликатов необходимо оговорить алгоритм автоматического определения приоритетной цены.
  • Анализируются и сравниваются параметры:
    • цена, полученная с импортом (новая цена)
    • цена, которая установлена была приоритетной до текущего импорта (текущая цена)
    • статус, полученный с импортом (новый статус)
    • статус, который был установлен до текущего импорта (текущий статус)

Алгоритм приоритетности.gif

  • По данному алгоритму должна быть вычислена цена, которая отображается на сайте. При этом приходится руководствоваться двумя критериями:
    • цена на сайте должна быть высококонкурентной (хочется брать ту цену, которая меньше) 
    • при заказе и поставке товара надо обеспечить указанную на сайте цену в указанный срок
  • Пример 1.
    • текущая цена = 500, текущий статус - “на филиалах” (статус =1)
    • новая цена = 504, новый статус - “на складе” (статус=0)
    • розничная цена на сайте 550
      • Разница в цене 504-500 = 4 грн
      • Принимаем решение брать дороже, но сегодня, поскольку "доход" останется 550-504=46
  • Пример 2.
    • текущая цена = 500, текущий статус - “на филиалах” (статус =1)
    • новая цена = 540, новый статус - “на складе” (статус=0)
    • розничная цена на сайте 550
    • Разница в цене 540-500 = 40 грн
    • Принимаем решение брать дешевле, но завтра, поскольку "доход" останется 550-540=10
  • Приходим к выводу:
    • Приоритетность цены зависит от порога, который цена переходит или не переходит
    • Цена закупки никак не может оказаться выше розничной цены на сайте, несмотря на высокий статус наличия
  • Попробуем определить критерий вычисления порога. Возможные варианты:
    • 1. Процент от цены, который устанавливается в настройках сайта
      • например 1% от 500 составляет 5
      • при превышении разницы цен в 5 - приоритетной будет меньшая цена
    • 2. Ступенчатый процент, который устанавливается в настройках сайта
      • цена от 10 до 100 - 3%
      • цена от 101 до 1000 - 2%
      • цена от 1001 до 10000 - 0.5%
    • 3. Процент от цены между различными статусами
      • все статусы наличия товара можно свести приблизительно к количеству дней поставки, например:
        • статус 1 - 0 дней (сегодня)
        • статус 2 - 1 день (завтра)
        • статус 3 - ожидается поставка (2 недели)
        • статус 4 - давно не импортировалось (4 недели)
      • тогда в таком случае ставим к примеру такие настройки:
        • между статусом 1 и 2 - 1%
        • между статусом 1 и 3 - 8%
        • между статусом 1 и 4 - 15%
        • между статусом 2 и 3 - 4%
        • и т.д.
    • 4. Процент от цены по рубрикам продукции, например:
      • Ноутбуки - 0.7%
      • Компьютеры - 1%
      • Оргтехника - 1.25%
Задать вопрос Заказать Система Orphus
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter